Skip to main content

Мое обращение к психотерапевту было связано с проблемами по работе. В последнее время, поскольку работаю дома и выполняю заказы удаленно, мне стало сложно приступать к делам.

То зависну в интернете на ленте фейсбука, то соскользну на просмотр какого-нибудь сериала и не могу остановиться. Бывало, убиралась в квартире, несмотря на то, что чисто, — лишь бы не работать! Все оттягивала начало выполнения заказа. Причем, все это откладывание волнения перед работой не уменьшало, наоборот, я только сильнее нервничала, заедала тревогу, растолстела. Ведь, конечно же, перед делами важно поесть, святое дело! Готовка, само собой, тоже время занимала. Так и доходило каждый день до полуночи. Ночью, перед сдачей заказа приходилось из кожи вон лезть, чтобы успеть сделать хоть что-то, не высыпалась, ругала себя в беспечности и глупости.

Не всегда получалось выполнить в срок, даже пару раз завалила проект. Потеряла клиентуру. Дальше стала еще больше сомневаться в себе, думала, действительно ли я способный художник и дизайнер? От таких мыслей приступать к работе становилось еще сложнее. 

Не могу сказать, что я сильно грустила в тот период, ведь когда отвлекалась на посторонние дела, была очень даже воодушевленной. Когда звали на встречи мои друзья, не отказывалась, радовалась, ведь надо же развеяться! Но, вот это недовольство собой в том, что не могу делать и так любимое дело, а также сомнения в собственной компетентности привели меня к мысли, что страдаю депрессией и что надо мне срочно лечиться. На эту идею подтолкнул любимый интернет, он пестрит угрозами впасть в депрессию всем, и детям, и взрослым.

«Сия участь меня не миновала», — вот так я думала. Врач-психотерапевт, к моему удивлению, депрессии у меня не нашла. Ее вердикт – прокрастинация, синдром откладывания важных дел. Я огорчилась, что таблетками это не лечится, и что нельзя вот так просто и быстро перестать тянуть лямку и не бояться дел. Нужны были время и мои усилия. С доктором мы работали над тем, что именно меня пугало в работе и почему так произошло. Оказалось, что я выбирала себе для выполнения проекты заведомо сложные и иногда не очень интересные.

Также поняла, что это возникло не от нелюбви к работе, а, наоборот, от преувеличения ее важности в моем сознании. За пару месяцев психотерапии я помогла себе снизить тревогу и с твердой решимостью приступать к выполнимым и интересным делам.

Приведенный клинический случай записан со слов и с согласия пациентки Центра

Photo by Anthony Tran on Unsplash

Close Menu

 Контакты

г. Москва, Подсосенский пер., д. 19/28

+7 (965) 444-88-20 / What’s App